Форум » Техничка, железо » Покраска своими руками. » Ответить

Покраска своими руками.

OPEX: Итак, друзья, по многочисленным просьбам, решил открыть рубрику, посвящёной этой проблеме. Очень много людей спрашивают, что, да как... По- этому, решил выложить так сказать руководство доморощенного маляра. Сразу хочу сказать: это не профессиональное пособие, это просто повествование, как делаю всё это я. Ну что, поехали...

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

FED: AntiTelo пишет: Почему нет? У тебя две дочки подрастают:) уже две?

OPEX: dark.bel пишет: ну не на розовом жэш Розовый... гламурненько. Мечта соорудить нечто такое. Но... не заказывають, увы. Ну да ладно... продолжаем измываться над "Фединой Хондой" ... аналогично подготавливаем все остальные детали. Моем обезжириваем Готовим грунт. Как и говорилось продаётся он в очень густом состоянии. Смешиваем пропорции и разводим растворителем. Даём выстояться 20 мин фильтруем и приступаем к покраске. Грунт сперва наносим тонким слоем, припыляем. Это делается для того, чтоб растворителем, присутствующем в е составе грунта, не подняло старую краску, которую мы не стали сошкуривать до пластика (металла). Ждём минут десять, красим второй слой. Вторым слоем перекрываем всю поверхность до глянца. В места, где была наложена шпатлёвка наваливаем грунта по-больше, так как она имеет пористую структуру и ей свойственно впитывать часть грунта. При необходимости, слоёв можно делать сколько угодно много ( в пределах разумного конечно). Главное давать просыхать, пока предыдущий не станет из глянца матовым. Чем толще грунт, тем удобней его ровнять после. После покраски, как немного подсохнет, наносим маркер. Можно аэрозолем, можно тем же пульвиком. Продаются даже специальные проявочные салфетки. Маркер потом покажет, где ровнять. Всё, пускай сохнет.

OPEX: Сохнуть всё это должно в тёплом помещении минимум сутки. Грунт высыхает где то за час, но он всегда даёт усадку. По-этому сутки выдерживаем, чтоб потом не повело после выравнивания. Апосля берём в руки рубанок со шкуркой 400 и начинаем сбивать грунт с ровных поверхностей. Сбивать сперва нужно без фанатизма, методом поглаживания по маркеру. Маркер сразу нам выявит все неровности, потёки и дырки. Пример потёка После выявления всех дефектов, жмём уже посмелее, стараясь свести их к минимуму. Когда поверхность станет относительно ровной, берём шкурку по мокрому на 800. Поливая на шкурку водой, сбиваем оставшийся маркер. Чем больше воды, тем меньше царапин и лучше поверхность. Использование водопровода сильно облегчает задачу. После всё тчательно моем водой и обязательно вытираем чистой тряпочкой. Вода наша известью богата, даёт разводы если не вытирать. Всё, оставляем просохнуть.


dark.bel: Я понял почему малярка столько стоит. С малярами большь торговаться не буду)

OPEX: Тёма, это аЦкий труд. Правда правда. Красится всё за час, а вот подготовка к покраске - неделя, а то и две

Acrid: ОРЕХ, а сколько денег возьмешь за то чтобы облить подготовленные детали черным матом+мат лак. Детали обливать как есть - какие принес, так и красить.

OPEX: Я не зарабатываю этим, а занимаюсь в своё удовольствие. И обычная покраска мне не интересна. Тоха, если детали подготовленны, краска твоя. В любой малярке думаю, не больше штуки возьмут. За весь мотоцикл

FED: вот щас думаю в чем разница между терминами "бабуйня" и "полная бабуйня"

OPEX: Ну вот, грунт "вылежался", погода установилась, приступаем уже непосредственно к покраске. Для начала подготавливаем помещение. Температура не ниже +18, закрываем все окна и двери, чтоб не было сквозняков и движения воздуха вместе с пылью. Часа за два заливаем пол обильно водичкой то же для пущей стерильности. Сливаем конденсат с рессивера компрессора, меняем фильтры ну или чистим. Окрашиваемые детали моем водичкой, сушим, обезжириваем. Готовим базу и сразу лак. База у нас густоватая, поэтому, разводим её чуток с растворителем Р-12. Тчательно перемешиваем и отбрасываем в банку через конус. Лак у нас будет с красным ксиралликом. Этот пигмент продаётся в граммах. На покраску всего мотоцикла хватит одного куб см. Разводим лак по пропорциям, указанным на банке, добавляем в него ксираллик, чуть разбавителя (использую Новол), перемешиваем. Откладываем в сторону, чтоб пока будем красить базу, он отстоялся и вступил в реакцию.

OPEX: Начинаем красить. Сперва обдуваем деталь одним воздухом. Это делается для того, чтоб избежать случайного мусора, например ниточка от тряпки после обезжиривания. Позаботьтесь о том, чтоб перед покраской была надета чистая одежда. Не нужно красить в том же свитере, в котором производилась подготовка, шкурился грунт, и штанах, об которые вытирались руки после шпатлевания. Одежда не должна быть статической. Лучше всего плотная ХБшка. Используйте средства защиты дыхания. Первым слоем слегка припыляем всю поверхность. Начинать следует с кривых и труднодоступных мест, оставляя на последок места гладкие и обширные. Ждём, пока подсохнет (ну или красим в это время другую деталь). Так как грунт у нас светлый, а база тёмная, окрашивание производим в три слоя. Был бы грунт черный, красили бы в два. Перед каждым слоем не забываем делать продувку воздухом. Вторым слоем аналогично закрашиваем всю поверхность, чтоб не было просветов. Опять ждём, пока просохнет. Продуваем воздухом. Третьим слоем наводим глянец ( мокрый вид). Осторожно, чтоб не потекло. Если останется небольшая шагрень, ничего страшного, она ещё разойдётся под лаком. После окрашивания базой, ждём пока она не помутнеет. То есть из мокрой превратится в матовую. Начинаем лачить. Не забываем отфильтровать лак через конус. Для лака конус слишком крупная фракция, поэтому на его дно я кидаю ещё кусок ваты. Чем дольше протекает, тем лучше фильтрация. Лачим тем же способом, что и наносили базу: сперва трудные места и края, потом всё остальное. Первым слоем слегка припыляем. Ждём десять мин. Продуваем, красим второй слой, закрывая всю поверхность. Третим слоем наводим глянец. После последней просушки, места, имеющие шагрень, обрабатываем из пульвика растворителем. Оставляем сохнуть. Всё !!! Счастливого творчества!!! А мой проект переходит в другую стадию, про которую я не буду рассказывать. Здесь должна быть ещё полировка, но про это я расскажу позже, когда подойдёт время.

FED: я щас сам себя забаню, сердце замерло

seryiputnik: Жаль Федя мот весь увидим только в сезон хотелось бы раньше, интересно как там все получиться черный цвет ,красный, и немного голубого))Так все шутки заканчиваю, выложи фото в студию

FED: думаю,фото не будет

motoxaker: А вот расскажи пожалуйста, чем и какИМ лаком лучше покрыть полированный алюминий? Температура нашгрева мотора где то до 120 градусов.

OPEX: Полированные детали не красятся обычным способом вообще, ну то есть методом распыления акриловых материалов. Перед покрытием лаком поверхность всегда нужно подготавливать. В нашем случае зашкуривать, сбивать глянец. На заводах это делают станки, поэтому, все риски от шкурки ровные. Если не шкурить, лак просто не будет держаться. Температура 120 для лака не критическая. Так же есть специальные термокраски, расчитанные на гораздо большие температуры. http://antikor-krasko.ru/catalog/termo/19/ Ещё есть термокраски, при нагревании меняющие свои свойства. Прикольно смотрится рисунок, проявляющийся на двигателе после его прогрева. http://www.kglauto.ru/index.php?id=6907 Существуют так же другие способы нанесения покрытия, основанные на гидролизе, гальванике и прочие. Например: хромирование, анодирование, воронение, никелерование и т.д.

motoxaker: то есть получается, перед тем как поливать лаком полированную поверхность необходимо сделать матовой? Так после покрытия получится мат вместо глянца

FED: детали до которых легко добраться можно не крыть лаком. брать полировочную тряпочку и обновлять после мойки (остается защитный слой) а до которых трудно добраться нужно матить и лачить

OPEX: motoxaker пишет: Так после покрытия получится мат вместо глянца После лака у тебя никак мат не получится, он заполняет все мелкие царапины и растекается. Даже если ты ржавый лист металла вскроешь, он всё равно будет глянцевым, хоть и очень корявым. Существует специальный матовый лак, если ты про это. Матовая поверхность - это поверхность, не дающая отражения. Обычным же лаком - всегда будет глянец. Вопрос в другом: как этот лак будет держаться и достаточно ли ровная поверхность, что бы с помощью лака, предать ей вид "зеркала".

Acrid: OPEX , а как же такая тема как матовые лаки? Или такого нет?

OPEX: Есть матовые лаки. Есть лаки для тонировки, Есть много чего. Этой химии, слава богу, столько понапридумывали... гдеб денег взять на всё. Но какой смысл красить базой и лачить и потом делать всё матовым, когда покрасить матовой краской, безо всякого лака гораздо проще. Вся прелесть металликов ( баз) как раз и состоит в их блеске. А если блеска не будет, так зачем нам база и лак? Берём обычную матовую краску и тупо красим.



полная версия страницы