Форум » Техничка, железо » 100сс на Рапторе » Ответить

100сс на Рапторе

Acrid: Ну что ж. Операция, речь о которой пойдет ниже, закончилась успешно, поэтому есть повод делиться опытом. Итак – на моем «коне» стоит (и работает) совершенно новый двигатель. Артем еще давно начинал разговор о том, что на такие аппараты, как у меня и у него в ремонте можно без проблем поставить 110 сс мотор с МКПП4. Вся суть в том, что на них стоит модификация DD движка 139FMB, который стоит на всех мопедах и скутереттах из Китая. Все отличия скрываются внутри картера – немного другие колен.валы, принципиально другая автоматическая трансмиссия (да, на Raptor’ах не вариатор, а именно двухскоростная АКПП, разбирали, видел). А вот общие габариты двигателя, вылет ведущей звезды, посадочные места, оборудование питания и выпуска – все одинаково. И что же мы можем такого вставить в Рапторовскую раму, чтобы было хорошо и радостно? Китайцы под загадочным названием «Fengfei», которые выпускают мопедики типа «alpha» «delta» и т.п. также выпускают к ним и двигатели, различных «калибров» в том числе и интересующий нас 110 сс. В общем и целом – обычный FMB мотор, обычного китайского качества (т.е. в последние пару лет уже вполне приемлемого при должном обращении). Который и был приобретен в количестве двух штук с разницей в неделю. Оба мотора были установлены на Рапторы и оба работают. Теперь подробнее об установке и нюансах. Просто так впихнуть его в раму на место старого и поехать не получится – есть кое какие фишки, поэтому давайте по порядку. Сначала естественно снимается уже стоящий мотор (отсоединяется впускной патрубок с карбюратором и фильтром, клеммы со стартера, крепление двумя шпильками и четырьмя болтами снизу, снимается ведущая звезда) и кладется в сторону. Вот если прямо сейчас мы поставим новый мотор то светит нам гемороище с электрикой, т.к. генераторы на этих моторах далеко не одинаковы и подключаются по разному. Чтобы не путаться во всех этих проводочках-кишочках делаем очень просто: поменяем местами крышки генератора с обмотками и с магнитами до кучи. Т.е. на новый двигатель у нас отправляется старый магнит и старая (хромированная) крышка со всей проводкой. Но есть еще нюанс – на новом моторе есть индикатор включенной передачи, пять проводов выходят в районе ведущий звезды и надо затащить их в отсек генератора а оттуда наружу вместе с остальными проводами. Звучит сложно, но сделать просто – все резиночки есть, как сделать – можно догадаться по месту. Единственное что – это надо делать вдвоем (сцуко резиночки постоянно выскакивают и треплют нервы – надо держать одну, вторую, болт и еще его закручивать). А вот теперь запихиваем двигатель в раму. Как оказалось на Рапторах разных годов и рамы разные (у Артема дуплекс спереди оказался намного уже моего и более широкая голова нового мотора стала впритык даже с помощью деревянного клина для ориентации мотора в раме). Здорово бы перед запихиванием постучать молоточком по двум пластинам внизу рамы, на которых лежат подушки – они отогнутся вниз и подушки на место можно будет запихать без проблем (спасибо Артему за этот опыт). Ориентировать движок под крепления лучше вдвоем: сначала наживляем две верхние шпильки, затем затягиваем низ (подушки вставить не забыли?), затем затягиваем шпильки. Отклеиваем защитную наклейку и прикручиваем впускной патрубок с карбом на место, подсоединяем отключенные клеммы к новому стартеру, ставим глушитель на место (не забыли колечко-прокладку? я забыл). Дальше еще одна фишка – ведущая звезда на новом моторе не для Рапторовской цепи, т.к. цепь шире, да и вообще не гоже менять звезды оставляя старую цепь, поэтому старую звезду возвращаем на место на новый двигатель и закрываем хромированной крышкой с Раптора. Все, проверяем масло (в Артемовом – было, в моем не было), заводим и наслаждаемся. Теперь далее. На наших автоматах кое чего не было – а именно механизма привода сцепления и переключения передач. Потребуется трос сцепления от той же «альфы» или «дельты». На тему рычага мы поступили по разному – Артем поставил от той же «альфы, дельты» с пультом (он как на старых Рапторах), мне же стало жалко свои красивые пульты (один в один как на Suzuki inazuma тока в хроме), да и покачественней они. Так что рычаг сцепления я спер с Тулы. Вообще можно ставить от любого «совка» кроме оппозитов – на Рапторах руль 22-ой, и «бобышка» идеально подходит. Ставим и настраиваем сцепление. В коробке с мотором также есть педаль переключения передач, но при ее установке лапка оказывается сантиметров на пять сзади пятки (подножки то у нас вынесены вперед!) – для того чтобы прокатиться можно и приноровиться, а для езды требуется установка выносной педали – как и от чего пока не известно – как сделаем выложим. Передачи переключаются «по кругу» (все вниз), и весьма прикольно – «клац» происходит не при надавливании на педаль, а при её отпускании. Вообще все четко и очень приятно в этом отношении. Вот такие вот пирожки. Итого, что мы получаем. Того же Раптора, но 110 сс, с механикой, что должно делать этот аппарат намного резвее и увереннее. Т.к. рама дуплексная и с хребтом – её жесткости для такого «апгрейда» хватит. Двигатель тяжелее ненамного, т.к. со стороны ходовой тоже не думаю что будут проблемы. Передняя гидравлика Рапторов как обычно без нареканий, так что тормозная система тоже потерпит такие переделки. Звук конечно получился паливный – ни о каких 49 сс не может идти и речи – густой и басовитый. Стоит отметить что на Рапторах заднее колесо меньше в диаметре чем на скутереттах, для которых был предназначен этот мотор, следовательно особого прироста скорости ожидать не придется (километров 10-15 по крейсерской, не больше я думаю) – все уйдет в тягу, что, кстати и характерно для чоперов (не ржать, это чопер! Вырастет – будет Вирагой))))) и более уверенный разгон. Впрочем и прежние 72 сс на автомате бежали 80-85… только разгонялись они до этих 80-ти, столько, что выспаться можно успеть, а в городе вообще себя ущербным не чувствовал. Ну а что это за мотор, сколько он пройдет и как себя покажет – будет видно в сезоне, который обещает быть очень активным и богатым на километры. Ну в качестве перестраховки – старый 72 сс законсервирован и сныкан))) А, забыл! Покупаем мы вот тут моторы, тросы и т.п. а сколько это стоит и не говорим. В общем за все про все можно уложиться в 6000-6500 рублей. Конечно если это покупать у нас, то за один мотор отдашь вдвое больше, но для чего же существует Украина с славным городам Харьковом. Ни к первому ни ко второму мотору у таможни претензий не возникло. Только тащить тяжеловато – но тут уж как повелось – любишь кататься, люби и моторы в рюкзаке таскать. Высказывайтесь.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

ZZZLO: молодцом....) ну теперь тебя меньше будет (или вообще не будет) мучить совесть при накручивании ручки газа...)

AntiTelo: Она теперь МЕНЯ будет мучать!!

AntiTelo: "Вырастет – будет Вирагой".. Пока получается такой славненький гибрид DADYW'а и Тулы)))


Ben: Супер!!! Скажи где купить? Как прехать?

Ben: Супер!!! Скажи где купить? Как прехать?

Ben: Супер!!! Скажи где купить? Как проехать?

ZZZLO: AntiTelo ты поставила на Тулу старый двиг от Regal'а??? О_о ;)

AntiTelo: ZZZLO , не поверишь.. Пока что МОЮ Тулу потихоньку перетаскивают на Regal)) Да и Цыц присматривается к перьям... Зато у меня теперь есть козырная ручка сцепления:)

AntiTelo: А вот куда Acrid поставил на Regal крепление от моего газа (или то было сцепление?..), я тебе не скажу.. Как будешь в гараже, сама попытаешься найти :)

Acrid: AntiTelo "от моего газа (или то было сцепление?..), ".... это было крепление рычага переднего тормоза. Ну что я сделаю если всякий крепежик и прочие метизы на туле изобилуют))))) ZZZLO , Давай тебе его на Урал поставим) Поедет вряд ли зато забавно) Ben , г. Харьков, рынок Барабашово (м. Барабашово). Там спрашиваешь где зап части на мопеды - тебе покажут. Ну а там у продовцов интересуешься 100 кубовым мотором на дельту. Вот это он и будет.

AntiTelo: Acrid , ну вот и я говорю.. А ведь это только начало!

ZZZLO: Acrid поедет!! только с горки и с 2мя человеческими силами, как обязательное дополнение к конструкции...)

AntiTelo: Не, ездит-то он, конечно, не с горки и вполне самостоятельно, но вот ментов уже не наколешь. Хотя бы звуком двигателя.

Acrid: AntiTelo Acrid пишет: ZZZLO , Давай тебе его на Урал поставим) Поедет вряд ли зато забавно) ZZZLO пишет: Acrid поедет!! только с горки и с 2мя человеческими силами, как обязательное дополнение к конструкции...) всмысле не наколешь? По документам Урал а по факту мопЭд? Оштрафуют?)))))

AntiTelo: Acrid , не. По виду - мопед, по факту - мотоцикл, а документов нет!

ZZZLO: ключевая фраза - "документов нет".... ^_^

Acrid: ZZZLO ,ээээх ты....ключевая фраза - "мопед".... запомни, заучи - как ГАЙца увидешь - сразу ему - "мопЭд"...и пусть думает, то ли обзываешься, толи представляешься))) Это оффтоп, а вообще бнаружился косяк моей сборки двигателя. Вчера решили покататься - сначала пропала зарядка, потом пропало питание света (осталось только от АКБ), а финальным штрихом пропало зажигание и не сказало когда вернется. Благо не далеко от гаража Артема. Долго ползали по проводке, меняли все что меняется, прозванивали все что звонится и т.д. В конечном итоге поиски привели под крышку генератора где и обнаружелось жуткое - сплавленная изоляция, куски проводов и т.п. А все почему? А все потому, что когда я менял статор с ротором при замене двигла плохо поставил пластину, прижимающую уложенную внутри крышки проводку и она со временем освободилась и завела тесное знакомство с вращающимся ротором. Последним сдался провод, шедший на датчик холла. Пришлось Артему взяться за паяльник и сделать "как было" Блин - вот ей богу - все проблемы в технике, это проблемы лени либо кривых рук((((((

Acrid: А новый двигатель продолжает меня катать, и продолжается поиск решения вопроса с изменившимся передаточным числом. (кто не помнит, с изменением диаметра заднего колеса в меньшую сторону мы существенно потеряли в скорости). Так вот в Харькове нашлись ведомые звезды на 36 зубов (вместо 42 штатных), и в Белгороде совершенно случайно нашлись передние подходяще после небольшой доводки….от Муравья на 15 зубов (вместо 14 штатных), и все бы хорошо (на Артемовом аппарате все это уже реализовано), но как обычно есть варианты. И тут самое время все таки наконец-то взять калькулятор и подумать, посчитать. Итак, сколько же мы потеряли в связи с уменьшением колеса? Эта коробка предназначена для езды с 17 дюймами заднего колеса. На Рапторе же стоит 12 дюймовое колесо, но с более высокой резиной. Какая именно разница в высоте покрышки мне не известно, но вряд-ли разница составила более 1 дюйма (2,54 см.). 13 дюймов составляют 76,4% от 17 дюймов, таким образом мы потеряли аж 23,6% Именно их нам надо «нагнать» изменяя отношение главное передачи. Сзади может стоять две звезды – на 42 и на 36 зубов, спереди четыре: 14,15,16,17 зубов (причем на 16 никто лично не видел и не щупал – просто предположение что она есть). И Эксель помогает получить такое сооветствие: 14 \ 42 = 0 15 \ 42 = 7,1 16 \ 42 = 14,2 17 \ 42 = 21,4 14 \ 36 = 14,2 15 \ 36 = 21,4 16 \ 36 = 28,5 17 \ 36 = 35,7 Тут первая цифра – количество зубов ведущей (передней) звезды, вторая – количество зубов ведомой (задней) звезды. После знака равенства стоит цифра, показывающая на сколько процентов изменит такой вариант передаточное число главной передачи. Итак смотрим, если просто поставить 15 зубовую звезду вперед, а заднюю не трогать – получим изменение передаточного числа на 7,1 %. Мало. А вот если вперед на 15, а назад на 36 (15 \ 36), то получаем 21,4%. Именно так сейчас сделано у Артема. Почти вернули назад то, что забрало меньшее колесо. А вот если сейчас поставить переднюю звезду на 16 (16 \ 36) то получится 28,5% - а это уже ощутимо больше чем потеряно и приведет к ощутимому снижению тяги и так не особо мощного мотора. А теперь еще раз посмотрим на табличку, и как ни парадоксально видим, что такие же показатели (21,4%) дает комбинация 17-зубовой звезды спереди, и родной сзади (17 \ 42) (В первом случае это 7,1%+14,3%, во втором 21,4%+0%) . Вот такой вот парадокс, но против математики не попрешь. А по трудо затратам заменить лишь переднюю звезду куда как проще. Туловская (Муравьиная) на перед подходит конечно условно, и ставится с помощью болгарки, дрели и метчика (нужно чуть-чуть проточить, высверлить два отверстия и нарезать в них резьбу). Однако же задняя подходит вообще с очень большим трудом – ведь как оказалось на Рапторах ведомая звезда не прикручена к колесу, а крутит его через резиновый демпфер специальными штырями, поэтому к новой звезде их придется приваривать, а сделать это правильно очень нелегко. Итак, какие же выводы можно сделать? Можно сделать такие выводы: Чтобы компенсировать потери нужно установить либо назад 36-зубовую звезду и вперед 15-ти зубовую, либо заднюю не трогать, а спереди поставить 17 зубов. Ближе подобраться к цифре потерь с тем что мы имеем не удастся, и все равно около двух процентов скорости перейдет в тягу, ну может оно и к лучшему. Я закончил, комментируйте.

dark.bel: 13" - неправильно, нужно мерять высоту резины а ни диск(нужно минимум 16). 17 неправильно по аналогии(нужно примерно 19). 17 -ти зубая положительно повлияет но разход(износ) цепей- это гут, меньше ё..ли тоже гут. Вопрос тока станет ли?

Acrid: dark.bel , если 16 против 19, тогда 21% как у тебя сейчас есть это слишком много получается.



полная версия страницы