Форум » Техничка, железо » Проблема с ИЖ-П-4 "Ацке беднит" » Ответить

Проблема с ИЖ-П-4 "Ацке беднит"

doron: Вчера возвращаясь от Темы с Акридом, словил потерю мошности двиготеля, 749 чувство 5й точки подсказывало что это карбюратор, так оно и оказалось... Суть проблеммы в следующем, ракбюратор К65, мотоцикл ИЖП4, ФНС. Игла в крайнем верхнем положении, винт качества максимум завинчин, двиготель нормально работает только открытым обоготителем, отсюда возникает вопрос, реально ли эту проблемму урегулировать установкой других жиклеров в карбюратор? Варинты установить назад Кант.Масл, заменить карбюратор и т.п. не рассматриваю ввиду определенных винансовых трудностей...

Ответов - 19

AntiTelo: "Ацке беднит" - Дорон, а это вообще на каком языке?:)

Старик Собакин: Судя по признакам,происходит несанкционированная подача воздуха в бензовоздушную смесь и только обогатителем удается подать необходимое количество бензина.Или воздух в порядке,а недостаточная подача бензина. на мой взгляд это может быть: засорение главного жиклера твердыми отложениями,которые не смывает бензин (менее всего вероятно) плохо поступает бензин из бака в карбюратор.Или бензин с соляркой и водой (у меня такое было). Бензин выработался,соляро-вода стала поступать помаленьку,много нервов было потрачено на поиски. подсос воздуха сальника коленвала в начальной стадии разрушения сальника.(очень вероятно) подсос воздуха в других местах-на пути от карба к цилиндру,под головкой цилиндра,на креплении цилиндра к картеру.(могет быть,но не факт) Алгоритм поиска: при работающем моторе прыснуть из медицинского шприца бензином на подозрительное место,но без фанатизма,а то пожар будет.Послушать,меняется ли работа двигателя. Сальник коленвала так не протестировать,но его можно тупо сменить на новый,цена вопроса очень низка и сделать это очень просто.заодно надо проверить,не качается ли цапфа вала в правом подшипнике.Если качается,то новый сальник быстро станет старым,короче подшипник надо будет сменить. А может что с кольцами?Может залегли или сломались? В общем,надо мотор обслужить к сезону.за вечер можно управиться.А карб скорее всего ни при чем. Чем проще поломка,тем труднее ее найти, и наоборот. Желаю успеха,буду рад если пригодилось.

Acrid: А ведь точно... А чтобы сменить сальник, придется колоть мотор. Или на П5 не так?


doron: Старик Собакин Может быть и не карб, при работе двиготеля посторонних шумов не выявлено, нигде не свистит кроме как в ФНС, никаких стуков подшипников не слышно, компрессия очень хорошая, постукиваний и скрежета в ЦПГ тоже не слышно, оснавное мое подозрение на забеднение смеси Фильтром Нулевого Сопротивления, ибо карбюратор изначально расчитывался под Кантакно Масленный фильтр, который как известно имеет достаточно большое сопротивление. Двиготель обязательно посмотрю, ибо действительно много времяни это не займет, но чуйка однозначно тычет в карб... :)

Acrid: doron , ну проверь свою чуйку - замени ГТЖ на тяжевский и попробуй как оно. А мне кажется - сосет воздух откуда то. Раньше ж все нормально у тебя вроде было

Старик Собакин: На своем грязепепелаце с движком П5 технология была такова: -снял генератор -снял корпусную деталюшку,на которой монтируется сальник -отковырял сальник . При этом оказалось,что на цапфе старый сальник протер окружность.Пришлось под корпусную деталюшку ложить прокладку,чтобы новый сальник терся по неизношенной поверхности и все в обратном порядке. Вот не знаю,есть ли на П4 корпусная деталюшка. Но даже если там сальник прямо в корпусе сидит,все равно,лучше пару-тройку дней на ремонт потратить,чем голову ломать над проблемой.Это же планета,а не юпитер,тут одно удовольствие работать.

Acrid: Старик Собакин , к слову, на двигателях Тулы и Муравья такая же корпусная деталюшка присутствует. Но это правый сальник. А как быть с левым?

Старик Собакин: Нулевой фильтр исправному мотору никак не может помешать. Как впрочем и помощи от него... Но он хорош тем,что не надо возиться со грязным штатным масляно-контактным фильтром.И выглядит эстетично. Расскажу свой реальный опыт,может чего-нибудь из него пригодится: На посту гаи купил планету-5. Конечно,экономически такая покупка-полный абсурд,но это уже другая тема... Пробег был мал. Мотор завелся сразу,однако после часовых покатушек увял до уровня мопеда и стал туго заводиться ,появились дергания при малой скорости.Обогащение смеси немного помогало,пока свечку не заливало.Снятие фильтра тоже не помогало. Никаких стуков,грюков и шипения воздуха не было. Вскрытие показало растрескивание перемычек на поршне,жуткий износ в паре трения -цапфа-сальник,цапфа вала болталась во внутреннем кольце подшипника (!!!). Сам подшипник тоже был изношен. Хоть при попытке раскачать коленвал за шейку шатуна вверх вниз и не было стука, зато снятый подшипник на цапфе грохотал очень хорошо. Напоминаю,что мотор был новый почти. Поздравив себя с покупкой,начал ремонт. Да здравствуют бракоделы! Только благодаря им удалось найти подшипник такой же,но с более малым диаметром внутреннего кольца. благодаря этому,не пришлось менять коленвал. Нормальный поршень удалось купить с 3-го раза.С применением герметика (во все разьемы) движок был собран.Естественно,с заменой всех прокладок и сальников. Под головку положил медную шайбу-для мягкой работы двигателя,потеря мощности не интересовала,так как на эндуре скорость не важна,все равно кавасаки не догнать,а вот комфорт и надежность-поважнее. Заодно был установлен восходовский генератор,так как мне нужна была гряземешалка без АКБ и сооблазняло электронное безотказное зажигание. Карб тоже сменил на новый круглый Пекар .(500 руб) Карб был заменен под влиянием рассказов старших товарищей-явистов.Круглый карб,как выяснилось действительно улучшает запуск,свеча с ним всегда коричневая и сухая.Регулировать его,кроме количества холостого хода,не нужно,заводские настройки сохраняются. В процессе ремонта получил кучу положительных эмоций и сильно зауважал планету,несмотря на то что у меня уже тогда был японец 400 кубовый.

Bob JAWA: ФНС на Явах и Ижах не даёт ВАЩЕ никакого эффекта! Такая фишка и у меня была. Оказалось, что сосёт снизу карбюратора (забыл как называется этот отстойник). Подзакрутил посильнее и снова - ОГОНЬ! Посмотри, мож и у тя так.

Старик Собакин: Левый сальник изнашивается значительно меньше,так как вокруг него летает масло,и он еще и в закрытой полости,недоступен для пыли. Масло его еще и уплотняет. Заменой его можно пренебречь. Но если движок уже "расколот" -то менять конечно тоже надо.

doron: Всем спасибо, буду ковыряца, заодно и проводку сделаю нормальную :)

doron: Итак, двиготель йа наконецта раскидал полностью, фоток к сожалению нет но расскажу в краце что там обнаружилось... во первых поршень, кольца в него завальцевало окнами целиндра, которые в свою очередь были поколаны поршнем (и то и жругое на полку для красоты). Между головкой и целиндром йа не обнаружил никаких следов прокладки (йа был несколько шакирован). Сальники, все 3 порваны, причем по характеру повреждения становится йасно что их порвали еще будучи новыми в процессе сборки двиготеля... ушатаные роликовые потшипники на колене, остальное вроде в норме, ходя некоторые вещи еще надо осматривать... при возможности выложу фотки...

mixanik31: doron Привет. Звезду поставь на 18 зубов. И если есть какие либо вопросы то задавай, я отвечу в меру своих знаний…

doron: mixanik31 Спасобо за помощ и советы, сам вчера сказал "йа у тебя вместо книжки", так что не обессуть, буду спрашивать коль че непонятно...

mixanik31: doron Я знаю не просто устройство этого мотоцикла…Я знаю еще как доработать некоторые механизмы… Ты вчера по ходу мой мотоцикл не видел.

doron: mixanik31 Да, твой йа неуспел посмотреть, но йа думаю это дело попровимое... Кстати, буду тебе благодарен есле подскажеш что былоб неплохо сделать с этим моторчиком пока он разобраный...

mixanik31: doron Да, есть несколько вариантов доработки конструкции двигателя, но писать об этом долго… Я при встрече могу тебе много чего интересного рассказать .Если что то вот мой номер 89606389356 звони хоть прямо сейчас,договоримся…

dark.bel: Забухают, стопудово.

Старик Собакин: Прокладки под головой и не должно быть.Но лучше ее поставить.так как мотор помягче станет,а потеря мощи не столь заметна. да еще и бензинчик можно будет хреновый заливать. А еще видел идею: установка башмака от ВАЗ-01 в мотор,для подтяжки моторной цепи,на нижнюю ветку,чтоб не лязгала. лепесток тож хорошая штука. Сам не реализовал,так как времени нету.Но очень хотелось.



полная версия страницы