Форум » Техничка, железо » Как не у всех » Ответить

Как не у всех

ВерталеТ: В 2011году я совершенно случайно стал обладателем неопознанного металлолома. как потом оказалось это вот какая вот штуковина. Jawa trubka 250. модельный год который указывают источники 1976 мой экземпляр 1982 в 1985 эта модель была координально переработана. Информации по данной модели практически нет не какой, известно то что мотоцикл создавался для так популярной в то время в Европе гонки на выносливость (шестидневке), в СССР соревнований подобного класса не было, экземпляр для нашей страны достаточно редкий, утверждают что в Союз их в отличие от CZов официально не поставляли за не надобностью. Этот факт меня в конце концов то и окончательно раззадорил, всегда хотелось обладать чем то таким как не у всех. Все что я смог найти по устройству двигателя это вот эти вот картинки: О том как я первоначально ставил на ход путем тупо оживления лишь бы ехала не особо кому будет интересно. Сейчас же захотелось более качественного восстановления (Об аутентичности разговора не ведется так как это очень дорого, оригинальные детали стоят баснословных денег, кому интересно могу после представить прайс лист) итак, начну с коленчатого вала. Главная заслуга в его воскрешении принадлежит дяде Вове Тураеву за что ему огромное спасибо , как он это делал он писал в разделе "Ремонт" Сегодня я его вставил в картер! Была загвоздка в том что ширина верхней головки шатуна CZ 24мм, а на JAWA 20 я как то это по началу упустил, но не чего собрал всю волю в кулак и таки сточил Минус минут сорок времени, но зато у меня теперь в гараже есть четыре лысых напильника . На сегодня все, остановило меня то что была утеряна в недрах гаража гайка крепления ведущей шестерни 18 шаг 1.5

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Чужой31: Прикольный мопед:)

ВерталеТ: Чужой31 Интересный

Tur2: ВерталеТ пишет: гайка крепления ведущей шестерни 18 шаг 1.5 найдешь в ближайшем магазине автозапчастей


ВерталеТ: Tur2 А на других JAWAх чем звездочка колен.вала прикручивается, не такой ли?

Tur2: ВерталеТ Точно!Проще у соседа Яву разобрать!

ВерталеТ: Tur2 Да спрашивал уже, жадный нынче сосед пошел

dark.bel: ступичная с жигулей?

ВерталеТ: dark.bel Вполне возможно.

dark.bel: вечером поищем

Форточник: ступичная помойму 20ка

ВерталеТ: dark.bel Да гаечка та

Tur2: Есть предположение, что у тебя перетянут подшипник за счет "омеднения" цапфы. Коленвал должен вращаться от усилия двух пальцев, хотя бы так , как первичный вал КПП. Разбирай и ищи причину!

dark.bel: СТУПИЧНАЯ ДЕВЯТКИ -13Р СТОИТ

ВерталеТ: Tur2 Короче какая ситуация была: я значит ставлю шестерню прикручиваю с усилием достаточно сильным, и колено вообще мертво, стало как приваренное. Я в шоке, ослабляю гайку, стало крутиться полегче чем до этого хотя и чуть туже чем первичный вал. Как я думаю это роликовый с торцов зажимало. подложил регулировочную шайбу примерно 0.5мм хуже не стало, оставил так.

ВерталеТ: Собираю дальше, поставил сцепление в нем все в норме было, выжимной я еще давно переделал Поставил поршень, цилиндр пока так без колец и прокладок, буду сквиш вымерять, но пока все норм по крайней мере об голову не долбит как раньше. но все же думаю прокладка под цилиндром не помешает.

Tur2: ВерталеТ пишет: хуже не стало , а лучше стало?

alpinestar: сквиш это хорошо . а чего поршень не дырявый ? порта цилика обработал ? клапан какой на впуске ?

ВерталеТ: Tur2 Стало лучше. alpinestar с другой стороны чуть дырявый, мотор древний лепестка нет

alpinestar: ВерталеТ пишет: с другой стороны чуть дырявый эт как понять ? со стороны выпуска ? а зачем ? лепесток мог и сам замутить

ВерталеТ: alpinestar пишет: со стороны выпуска ? Да там два сквозных холодильника, с лепестком потом может заморочусь, да и не охота цилиндр пилить, дюжа редкий. http://etovar.cz/en/ceske-povalecne-motocykly/2275-jawa-trubka-a-sadilek-valec-.html Переведи Крону на рубли

alpinestar: смотри по дате это 70 год

ВерталеТ: alpinestar Эта старей, У меня шильда на раме, там 82й. Да и у этой бак не алюминиевый и резонатор прямой.

alpinestar: ну да , но это корни так сказать ))))

ВерталеТ: alpinestar Согласен, бабушка эндуро.

ВерталеТ: Завел! Правда достаточно туго, таскали машиной, масла походу перелил, дымит как паровоз.

abrazive: где фото мопеда, в новом статусе?

ВерталеТ: abrazive Он не собранный еще да и достаточно еще покоцан.

Tur2: ВерталеТ Что именно туго? зАворот получить не боишься?

ВерталеТ: Tur2 Крутится все достаточно легко, клина быть не должно, а вот когда работает как будто её кто то за хвост тянет, особенно на оборотах ниже средних. Надо еще я считаю карбюратор посмотреть, он у меня и тогда не особо хорошо настроен был, да и вообще он мне не нравится.

ВерталеТ: Сегодня дождь, так что есть возможность посидеть в гараже и вдохновение что то по пилить. А именно сделать из куска алюминиевой электро-шины дополнительный кронштейн крепления переднего крыла. Так вот смотрится взборе.

Алексей:

alpinestar: скруглить перед надо

ВерталеТ: alpinestar Да я вот тоже думал, но потом не стал, это если что не долго.

Форточник: согласен по поводу скругления.при сгибе, нигде залома не получилось в тонких местах?

abrazive: НЕ толстовата?

Форточник: электротехнический алюминь,Ваня облегчил думаю норм.

dark.bel: Нужно было на друдах эту рапоту приурочитьк теме осаоения навыков работы напильником

ВерталеТ: dark.bel пишет: Нужно было на друдах эту рапоту приурочитьк теме осаоения навыков работы напильником Пусть поначалу на черняге натренируются, жирновато с люминия, запороть могут.

boris_ka31: ВерталеТ

Форточник: да чернягу ПОЖОСТЧЕ, чтоб напильники лысели, а заготовочка не превращалась в деталь:)

ВерталеТ: Форточник пишет: чтоб напильники лысели, а заготовочка не превращалась в деталь Злой ты

Форточник: жаль не в армии, когда бойцы заготовку превращали в деталь пилочкой для ногтей.

ВерталеТ: Форточник Спасибо за суету!

boris_ka31: Красиво-о-о-о....

dark.bel: это накрасили так?

Форточник: именно накрасили, после дроби.

abrazive: dark.bel пишет: это накрасили так? натерли до красна

ВерталеТ: Начал разбирать, кое чего доварить, допилить и покрасить. В отличии от CZ конусные подшипники в рулевой.

Форточник: Подбираю цвет

abrazive: Верталет в харьков не собираетесь? мне бы на бор машину шпиндель и другой рукав, а то я свой угробил

Форточник: abrazive пишет: а то я свой угробил быстро

ВерталеТ: abrazive Так чтобы на Барабан специально нет.

Форточник: Серег, вчера предложили,если чего свистну.

abrazive: Андрюх пожалуйста выручи, если поедишь

Форточник: Естесно, но проблем.

abrazive: вот результат издевательства над машинкой, ремонт продолжу в своей теме

ВерталеТ: Короб воздушного фильтра теперь будет единым целым с рамой.

Форточник: ууу, если б по моему приезду я это увидел, то от лобарика ты бы не отделался

boris_ka31: Форточник , в целом по окончанию варки и обработки выглядит нормально. Сделаем скидку "Профессору Ивану" на осеннюю пору.

ВерталеТ: Форточник Я еще твою покраску покритикую

ВерталеТ:

Tur2: Ваня, плоскими листами ты "натянул" раму, следовало бы сделать стенки с отбортовкой, хотя бы 30-45 градусов, а так, скорее всего, будет рвать либо раму, либо стенки воздухана.

boris_ka31: Tur2 , у меня если честно, то тоже такая же мысль проскочила на счет напряга рамы в одном месте, и ослабления рамы в другом... Может прокатит??? Жалко конечно, если рвать будет, время много потрачено на изобретение воздухана.

ВерталеТ: Tur2 Какая там отбортовка, и так форма выкроек сложная, не особо гладко получилось, рвать не должно, если не ездить .Новых фото чуть чуть. И СПАСИБО Форточнику за перецинковку деталюшек.

abrazive: Народ Ваня Андрюха спицы моно поцинковать? правда они ржавые

ВерталеТ: abrazive Андрей себе цинковал.

abrazive: интересует цена спицы с колес 21" и 18" давай в личку

Tur2: Тобортовка, как раз, и помогла бы тебе приварить, тк позволила бы дотянуть металл до трубы.

ВерталеТ: Tur2 Да я в принципе и так дотягивал, в одном месте только с зазором варил, не сказать что сильно натянуто, еще формовать можно даже в приваренном состоянии.

ВерталеТ: Труды моего полугодового шаренья по европейским форумам. Вот кто то удачно обзавелся моделью 85ого года, состояние для восстановления еще ого го

boris_ka31: мне фара понравилась

dark.bel: и защита цепи есть

ВерталеТ: dark.bel пишет: защита цепи есть У меня тоже сама улитка то есть, вот только с чего резинки такие длинные подобрать, от ИЖей, Минсков, Восходов короткие.

boris_ka31: ВерталеТ , по твоим рассказам улитку лучше продать!

ВерталеТ: Да почти 7000р стоит если курс Кроны не поменялся.

ВерталеТ: Еще немного пафоса и неразберихи в модельном ряду компании. Фото из музея мотоциклов Семми Миллера, кстати именно такой же комплектации как и когда то был мой мотоцикл, но заявлен он почему то как:1977 Jawa 402 Ex-works International 6 day Trial Bike.

boris_ka31: ВерталеТ на данном фото мне больше лопух передний нравится, по форме колеса!

ВерталеТ: boris_ka31 Угу, я вот хрен пойму то ли у меня бак не стой рамы

ВерталеТ: Решил тут значит в преддверии встречи нового года в гараже поковыряться, начал руль от старой краски обдирать, снял пульты рычаги, крепежки, начал рассматривать заметил что он сварен явно косо, на мотоцикле это еще не так заметно, а сейчас когда он голый бросается в глаза. Срезал перемычку (тоже была закосячена) вставил в свой трубогиб, думаю вначале чуть разогну а потом поодаль новый гиб сделаю, а тут то и произошел досадный казус, даже при приложении незначительной нагрузки труба лопнула. Вот я так и получил свой первый опыт в изготовлении рулей.

alpinestar: пора на фат-бары переходить ! осваивай !

ВерталеТ: alpinestar Позняк наверное, Китай уже освоил

dark.bel: из феросплава? и диаметр к пультам подходит.? выжлидит сэксуаль но

ВерталеТ: dark.bel Диаметр подходит, на счет сплава промолчу

abrazive: а стенка сколько мм? сверху руль бы сфотал, и в процессе нада бы фото делать так интереснее...

ВерталеТ: abrazive Это обычная газовая труба какая там у нее стенка я не мерил, а на счет фото в процессе это я согласен, только вот времени не было и так до нового года оставалось около часа

ВерталеТ: Забрал с покраски В оттенок как по мне так попали достаточно четко, спасибо Денчику за это

Taras Strashnii: Ден, как всегда молодцом!!!

ВерталеТ: Еще чуть перецинкованного.

ВерталеТ: Звезду вот ведомую от джапа колхожу. Родная была на заклепках. Варить буду либо тут: Либо тут.

alpinestar: приготовился к 525 цепи ? это ж какая мощь !

OPEX: Мне кажется, напрасно. Не зря там заклёпки стояли. При термообработке (сварка) металл становится хрупким. Динамические удары могут отрывать его рядом со швами. А балансировать как собираешься?

ВерталеТ: OPEX пишет: Мне кажется, напрасно. Не зря там заклёпки стояли. При термообработке (сварка) металл становится хрупким. Динамические удары могут отрывать его рядом со швами. А балансировать как собираешься? Я сварю аргоном, боковых нагрузок звезда не испытывает, а на растяжение прихватка TIG держит порядка 600кг, да и рядом рвать там особо то и не где Балансировать звезду , впервые слышу! Она ведь плотно садится на посадочное место ступицы, и то и то обработано на токарном биений не имеет, даже если и имеет то явно много зла не сделает.

OPEX: Я это к чему... Был когда то печальный опыт приваривания щеки вариатора к коленвалу на скутере. Вернее, даже не самой щеки, а всего лишь гайки (задолбала откручиваться). Так вот... варили два раза, оба раза конструкция держалась максимум месяц. После по сварке лопалось. Думаю, что именно из-за динамических ударов. Так это скутер полтос!!! Там всего то три с половиной лошади. А у тебя всё таки мотоцикл и крутящий момент, передаваемый через трансмиссию ещё и усиливается за счёт разного размера звёздочек. Ну... время покажет, дай бог, чтоб всё получилось. Только бы не за зря.

ВерталеТ: OPEX Думаю все получится, и не такие колхозы ездят

abrazive: у Самарина на клх650 ездит и ни че! варил п.а

ВерталеТ: abrazive Да процентов 40 наверное всяческих мото корчей по такой схеме ездят, и все работает. В Туле видел на колясочном CZ250 вообще такой адово сварочный изврат что вообще капец! И не чего отжигал он не хил и по всей видемости уже не первый год.

ВерталеТ: Заварил Спасибо Отцу Евгению за разрешение поварить.

ВерталеТ: Собрал вилку Сальники с помощью оправки гораздо удобнее и невредимей сажать, вместо одного однокромочного поставил два двукромочных.

ВерталеТ: Купил вот самые длинные (они же и как не удивительно самые дешевые) что были гофры вилки, пришлось кое что под них изменить, так как если порвутся или раскиснут буду ставить скорее всего такие же, то есть переделка долговременная.

ВерталеТ: Занялся задней подвеской (или тем что от нее осталось) Отказался от убитых трубок компенсаторных бочков амортизаторов, Сварил все это дело воедино, скептики как обычно говорят что отпадет, я как обычно не согласен

ВерталеТ: Грунт, база, лак Вот как то так.

OPEX: Это белый цвет или оптический обман зрения? Если всё же белый, то вопрос на миллион: что за база, которая нуждается в дополнительном лаке? Белой базы, на сколько мне известно, на рынке лакокрасочных продуктов не существует. Самый близкий цвет "снежная королева" в простонародии - серебрянка. Нет, конечно можно эмаль 2К вскрыть после лаком, но это совсем не база плюс лак, а эмаль вскрытая лаком. Нет эффекта 3D вкрапления металла. Да и само действие совершенно не обязательное. Эмаль сама по себе достаточно прочная и блестит не хуже. Спрашиваю не из праздного любопытства, а так как голову уже сломал, чем и как осветлять базовые цвета при колорировании градиентов. Нужна чисто белая нитрокраска совместимая со всеми основными базами и не дающая глянец. На данном этапе для разбавления располагаю только снежной королевой или светло жёлтой. А вот белый цвет приходится использовать в виде водоэмульсионного акрила. Но эта сволочь сохнет долго и липкая сильно, инструмент потом недомоешься. Так вот... может откроешь тайну: что за база такая. ( номер цвета, производитель)

ВерталеТ: OPEX Я в покрасочных работах, особенно в тонкостях не особо секу. Обратился к малярам знакомым,не то чтобы за помощью а так попросить к то чем богат. Дали : грунт Новол, Краска белая (Китай какой то на банке не читается возможно Холекс), и лак Мобихел. Я просил просто акриловую белую но таковой небыло, мне пояснили что вот на эту которую даем, лак обязательно так как это база, спорить не стал. Но без лака она действительно не имеет глянца, но и не сказать что матовая, на грунт слегка смахивает. Вечером банку отцарапаю попробую прочитать название.

boris_ka31: ВерталеТ круто! Когнда же будемс отжигать на ветеране то Ваня?

OPEX: может Солекс (solex)?? Так это, вероятно, водо-дисперсионный акрил. Он, сцука сохнет долго и с нитробазами не смешивается. Печально.... я думал, наконец то что то придумали.

ВерталеТ: OPEX Называется DUXONE то какая там она водо-дисперсионная или нет не могу сказать цвет и тип был на дополнительной наклейке написан я ее оттирать от краски начал а она разлезлась. Банка такая.

OPEX: В таких банках дюксон идут как раз нитробазы. ЭЭх, жаль что код краски мы так и не узнаем. По коду можно было бы состав и свойства пробить. А сверху на крышке случайно нет цыфирок никаких в лазерной печати?

ВерталеТ: OPEX Краской все залито напрочь, и крышка не с этой банки. так можно уже и попробовать в инете поискать коль производитель известен, или дело это долгое?.

OPEX: Глушняк полный. Думаешь, я не искал . Нет нитробазы в спектрах любых производителей. Есть только акриловые эмали. И те двухкомпонентные, то есть с отвердителями. Даже обычных акрилов однокомпонентных не производят. Любой цвет, кроме белого. В этом то и весь фикус-пикус. Да и продавцы, где я обычно базы в разлив беру, смотрят на меня как на идиота и чуть ли не хором заявляют, что никогда им ничего подобного не завозили. Я их каждый раз пытаю на этот счёт. З.Ы. Нашёл красочку интересную, хотелось бы с такой поэкспериментировать. Кто - нибудь слышал о таком пигменте, как ТАТ 33 ? каталог http://noxton.net/luminophors.html описание http://noxton-dv.ru/produkciya/lyuminescentnyy-poroshok-lyuminofor-tat-33

ВерталеТ: OPEX Я не сталкивался, из форумчан Большой может в курсе он бывает с аэрографом балуется.

ВерталеТ: Поставил новые звезды и цепь, спасибо Сталкеру и Отцу Евгению за помощь.

boris_ka31: Ваня решил перестраховаться по полной, помимо шайбы-жестянки еще и на фиксатор резьбы гайку звезды закрутил

ВерталеТ: Нашел на каком то странном европейском ресурсе. Заглавие в переводе с нидерландского звучит как:"Надежность превыше всего"

Жорик:

ВерталеТ: Немного исторической хроники, былых лет славы, рассвет марки.

abrazive:

ВерталеТ: Цветная пленка

ВерталеТ: Немного ROTAX)

ВерталеТ: Пошел путем наименьшего сопротивления, оставил идею по воскрешению гидро-пневматических амортов, во первых дорого во вторых не известно сколько они продержаться в итоге. Купил для пробы два амортизатора от ВАЗовской классики взял самые дешевые так как не выл уверен получиться или нет. Приварил упорное кольцо под верхнюю пружину (мягкая) Выточил удлинитель штока так как он гораздо короче чем шток амортизаторов CZ от которых я взял пружины. Собрал Так смотрится на мотоцикле правда пока просто прикинул без втулок в шарнирах.

сергей111: Клево получилось, а что за малые пружинки?

ВерталеТ: сергей111 пишет: а что за малые пружинки? Ну те что вверху стоят, как бы прогрессия, на современных подвесках это все организованно на одной пружине переменной навивкой через разное расстояние, а здесь две пружины мягкая верхняя, нижняя жесткая.

сергей111: Да это я понял и так, с какой техники?

ВерталеТ: сергей111 CZ и те и те.

ВерталеТ: Сегодня собственно был пробный прохват, ну что могу сказать двигателем доволен полностью, едет бодро, заводится хорошо, до кипения даже мы его не довели хотя грунтовок проехали достаточно много, ездил на бензопильной синтетике Олео-Мак. А вот подвеской не доволен! Жигулевские аморты потекли уже после первых трех километров, а в конце покатушки и вовсе закончились, вилка тоже не особо, на маленьких кочках жестковата на больших выбоинах или при приземлениях может сработать практически до упора. Итог в том что я на данный момент даже и не знаю что можно вставить в заднюю подвеску, на современном всем уже давно моно, а мне это как бы не подходит

сергей111: С волги не подойдут? На ТТР один чел ставил(с переделками) вроде доволен был, прыгал, вроде не пробивало, так один же стоял, а у тебя 2 будит.

ВерталеТ: сергей111 Про их диаметр не в курсе, пружины мои налезут.

сергей111: Не не знаю диаметр, погугли.

ВерталеТ: сергей111 Диаметр 48 ход 85 стоят больше 500р масляные только печаль.

сергей111: Попробуй, если диаметр подойдет, я думаю будит норм.

ВерталеТ: сергей111 Не подойдет(

abrazive: Ваня у Дробота спроси

ВерталеТ: abrazive Спрашивал, нет у него, когда то были и то чисто пневмики. У ваших там больше не у кого не может быть?

лекс31: watch?v=4a9iVMSPOrY посмотри на ютубе может поможет

ВерталеТ: лекс31 да пересмотрено уже все что есть.

ВерталеТ: ПРОДАНО в коллекцию к хорошему человеку.

abrazive: а что в замен?

ВерталеТ: abrazive пишет: а что в замен? Кусок от Kawasaki KDX 250 P.S. фотик налажу покажу железки.



полная версия страницы