Форум » Уголок китаевода » Масляный фильтра для китайца. » Ответить

Масляный фильтра для китайца.

dark.bel: Всем здрасте. Настал тот день когда мне остодеревинело каждые1500км менять масло в своих дырчиках. Размышлял так. Почему согласно рекомендации производителя такой маленький интервал меж заменами? Я думаю что маленький период меж заменами масла в 4т скутере обусловлен никак не старением или износом масла из-за больших на него нагрузок и сверхвысоких температур, а именно его загрязнением и отсутствием системы очистки. В моей 400сс Сузуке период меж заменами масла составляет 6-8 тыс км. Это учитывая то что там везде куча вкладышей, сцепление в масляной ванне и, самое страшное - коробка в том же масле. Масло быстрее изнашивается в двс с вкладышами чем в аналогинных но с шариковыми подшипниками. Думаю по этому поводу споров возникнуть не должно. Что-же в 139-м куэмбэ? .5 подшипников, цепь грм, 2 коромысла и 2 сасьника. Я думаю что от фильтра будет огромный плюс и масло можно будет не менять почти совсем. Снял я картерину и начал внимательно всё изучать. СИСТЕМА СМАЗКИ. 139-й qmb. Всё выглядит так. Перед насосом стят две сеточки (с довольно крупными ячейками). Первую видели все (круглая), а вторая прямоугольная(видели её только те кто колол движок). После этих сеточек стоит масляный насос. Канал после насоса ведёт в "типакарман". Из кармана этого выходят ещё два канала. Первый идёт к головке чтоб мазать распредвал, а второй к посадочному месту правого коренного подшипника (от туда масло через проточку попадает за маслозаборную шайбу и потом в итоге в шатунному подшипнику коленвала). Масляный фильтр решил имплантировать между насосом и потребителями так чтоб масло не могло пойти в обход фильтра Практика вскрытий мёртвых коленвалов показывает что причиной такому горю становится забитый грязью этот канал в щеке коленвала. Вот такие пироги. Думаю фильтр решит и эту клинику. Этот канал расположен в пальце который соединяет половинки коленвала. Палец этот просверлен по длинне. Отверстие глухое, примерно 5мм диаметром. Посредине пальца(где роликовый подшипник шатуна) просверлено ещё одно отверстие в радиальном направлении диаметром примерно 1мм. Принцып работы этой системы. Во время вращения коленвала масло попадает за ту "маслозаборную шайбу". Попавшее туда масло центрабежной силой задавливает канал который 5мм. Далие через то отверстие 1мм масло попадает под ролики(подшипник шатуна). Канал забивается грязью именно там где канал сужается с 5мм до 1мм. СУТЬ ХЭНДМЭЙДА. Я сделал штуцер для забора масла непосредственно с канала который сразу после насоса, а штуцер для возврата масла вкрутил в тот "типакарман". Купил в Экзисте за 250р фильтр, по-моему от Тоёты. Узкоглазые фильтры они почти все маленькие. Короче такой товар не в дефиците и как выяснилось позже подобные фильтры можно купить за 115р возле обл гаи. Масляная магистраль – задние правые тормозные трубки от классики.16р за штуку. Лучше латунные брать. Колхозный дедушка токарь всю остальную фигню выточил за 300р и две недели. «Чертёж штуцеров» » Переходник на фильтр точили без документации. Вход у фильтра через отверстия по периметру, а выход через центральное. нижний вкручен непосредственно в канал. Масло прокачивается легко. Крутил шуруповёртом без клапанной крышки. Масло по распредвалу рекой течёт. В башку масло доходит со второго кика. Присутствие фильтра никак не повлияло на количество прокачиваемого масла. . Ради эксперимента масло менять не буду пока не заклинит. Использование в комерческих целях запречено. При копировании давать ссылку на оригинал.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Acrid: Сделал все таки! Реально хватает напора штатного маслонасоса? Клёво!

dark.bel: На такие темы не шутю.

graf: работа проделана конешн серьезная, однако немножко покритикую) 1) Мне всегда казалось что в обкатанном и работающем в нормальном режиме скутерном моторе оптимально менять масло необходимо в р-не 3тыс.км. 2) Что такое грязь в масле двигателя? С заднего колеса через карб понакидало?)) Вообще условно "грязь" можно разделить на два типа: в результате механического износа трущихся деталей(т.е. стружка) или естественное старение, окисление и т.п. химические реакции. 3) Предположим действительно пару раз в сезон мне надоело проделывать простейшую процедуру замены масла(которая кста занимает от силы полчаса с перекурами) и я решил забабахать систему фильтрования на своём китайце. От тут то и выясняеца шо не все так просто!) Потребуюца довольно прямые руки, наличие инструмента, а также понимание всего того что нужно сделать! Сомневаюсь что у среднестатистического пользователя скутера(читай проще, пацана или тем паче кого нить женского полу лет 10-20) есть все перечисленные условия. Отсюда напрашиваеца вывод: сделал - респект и уважуха, однако в повсеместную практику использования внедрить будет проблематично. Да и не стоит овчинка выделки! Что касается лично моей техники, то у мя стоит сливной болт с довольно мощным магнитом, который собирает все металлические включения.. да и масло меняю каждые 3,5тыс км(пробег на сейчас составляет порядка 12тыс. ничево из деталей еще не меняно да и признаков критического износа ЦПГ, колена, подшипников пока не наблюдаеца) P.S. Прошу не обижаца, всё сугубо ИМХО


dark.bel: graf пишет: немножко покритикую Только рад. graf пишет: Что такое грязь в масле двигателя? Грязь - сажа с поршневой, остатки сгоревшего масла, продукты износа. Почему масло чернеет?. Потом ещё кусочек прокладки или герметика (забивший малоканал), пыль и ещё куча не нужного абразива который неизбежно попадает даже при регулировке клапанов или любом другом вскрытии. graf пишет: болт с довольно мощным магнитом, который собирает все металлические включения К сожалению такой девайс оправдывает себя только в редукторах, а в ДВС кроме "феромагнетической" грязи есть много другой. Основное количество гадости засасывается в"среднестатистический" дырчик через сапун, но об этом наднях поделюсь. graf пишет: Да и не стоит овчинка выделки! 450р. Скутеристы меняют масло каждые 1500км, ато и раньше. И масло льют по 500р за литр. Да и дальняки на дырчике бывают 1500 в одну сторону. Инструментов нужно совсем не много. Свёрла на 3 и на 5мм, мечик на 6, дрель, тиски и набор ключей. Просто если зимой делать капиталку то можно заморочится. Я на сколько замечаю то китаеводы в большинстве случаев с головой и руками. Короче такое развлечение на долгие зимние вечера в гараже под пиво вместо в носу ковыряться . Незнаю, лично мне по приколу было.

mixanik31: Артем А перепускной клапан в конструкции имеется?Я о том который перепускает масло в обход фильтра в случае засорения фильтра...

dark.bel: Он предусмотрен конструкцией фильтра. И обратный тоже.

Acrid: Возможна установка на FMB без раскола двигла?

dark.bel: Сильно не уверен. Горшок полюбому снимать и сцепу. Степень серьёзности разборок можно не разбирая опредилить и не снимая с рамы. Вот тебе есть смысл и радиатор поставить.

Acrid: dark.bel , так для радиатора все и затевается) Фильтр там будет приятным бонусом, не более....

dark.bel: Смотрел фотки. Система отличается. Там типа двухконтурный насос( но не стопудово). Там проще по иначему решить, без серьёзных переделок. План такой. Берём масло с картера через штуцер вместо сливного болта. Прокачиваем через фильтр и радиатор с помощью бензонасоса от инжектора(валяется по гаражу волговский). Охлаждённое масло возвращаем в головку. К примеру через штуцер вкрученый в технологуческое отверстие для регулировки впускного клапана. Ну как? Вопрос только в том вытерпит ли это бензонасос. У него ведь охлаждение получается будет тоже масляное.

Acrid: Интересная мысль, но вытерпит ли электрика насос? Какого его мощность? И справится ли он с маслом (или ему вообще пофиг)?

dark.bel: Как выяснилось не пофик. Бензина литра 3-4 качает в минуту, а холодное масло очень слабо и с серьёзным напрягом. Видать зазоры маловаты. Нада как-тоего хитро изнасиловать. Электрика потянет.

Acrid: dark.bel , а холодное масло ему качать и не обязательно. Контур радиатора можно включать только при сильном нагреве. Правда тогда и смысл фильтра теряется. На Днепры колхозили насос от печки запора на те же нужды. Вроде довольны были. Может он повеселее?

Acrid: А для штуцеров есть кстати замечательое место - правая крышка двигателя. Выход - спереди и снизу в районе сцепления, вход сверху над заливным отверстием.

Sergei: Acrid,а ты хочешь масляное охлаждение двигателя сделать?

Acrid: Sergei , да, практика дальнобоев при +36 под солнцем показала необходимость такого девайса. Но это только для FMB мотора. Для скутеров не актуально

dark.bel: Холодное маслонада лить в головку, там вся жара. С печки от запора хрен найдёш, плавали. Дальнобойщики за запоровскую печку...., я даж не знаю на что готовы. Можно еще попробывать топливный насос от скутеров у которых бак в полике. Он с вакуумным приводом и диафрагменный. На джоге такие стоят.

Acrid: dark.bel пишет: там вся жара. Да? А почему, прости за кретинизм?

dark.bel: Там камера згорания. При прогреве что греется быстрее? Картер? Кто в жару при проверке температуры движка плюёт на картер? В скутере темперутура масла в картере даже в самую жару не больше чем 70, а башка - минимум 130.

Acrid: dark.bel пишет: Там камера згорания. Ну да. Тогда действительно можно сделать штуцер в верхнец пробке напротив клапана. Или на передней крышке напротив распредвала. А гибкие шланги использовать возможно вообще в такой системе? А чем может грозить появление ибытка масла в головке? Все ж таки и родной насос будет туда масло гнать, и дополнительный. Или ничем?



полная версия страницы